ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект «Билет в будущее» реализуется в рамках приоритетного федерального проекта «Молодёжь и дети» и направлен на профессиональную ориентацию школьников в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Образование в Российской Федерации». Он способствует поддержке и развитию детей и молодёжи, формируя у них осознанный выбор профессии и необходимых навыков для успешной реализации в будущем.
Целевая аудитория проекта — дети и молодёжного школьного возраста (14–18 лет), особенно учащиеся 8–11 классов, которые получают современные инструменты и возможности для определения своего профессионального пути.
Основные задачи проекта «Билет в будущее» в рамках «Молодёжи и детей»:
Обеспечить системную поддержку профориентации среди молодёжи и школьников.
Сформировать у детей понимание рынка труда и востребованных профессий.
Развить необходимые компетенции и навыки, необходимые для дальнейшего образования и карьеры.
Повысить мотивацию к самоопределению и развитию профессиональной компетентности.
Создать условия для индивидуального сопровождения профессионального выбора.
Реализация проекта осуществляется под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации и в соответствии с федеральными нормами и законодательством. Наш центр является куратором проекта на территории МО КАрпинск и приглашает детей и молодёжь к участию в профориентационных мероприятиях, мастер-классах и внедрениях, которые помогают сделать первый уверенный шаг в профессиональное будущее.
Присоединяйтесь к «Билету в будущее» — проекту в рамках «Молодёжи и детей» для улучшения построения своего пути!
"Билет в будущее"
17.09.2025
Вся методические материалы по реализации проекта в МО Карпинск по ссылке https://pik2.karpinskedu.ru/groups/40
Профориентационные мероприятия
Системная профориентация: Как обеспечить осознанный выбор?
29.10.2025
Системная профориентация: Как обеспечить осознанный выбор?
В рамках Единого методического дня (28.10.2025) в МАОУ СОШ № 24 п. Сосновка, во второй части программы, посвященной организации профориентационной работы, выступила Сафина Ирина Владимировна, заместитель директора МАУДО ЦДМ.
Она представила доклад на тему: «Системная профориентация в школе: реализация Единой модели и интеграция регионального компонента».
Главная цель – обеспечить условия, при которых каждый школьник сделает осознанный и реалистичный выбор будущей профессии, что является стратегически важной задачей современной системы образования. Это необходимо для обеспечения баланса между личными запросами обучающихся и потребностями региона и страны.
Работа строится на Единой модели профориентации (ЕМП), которая реализуется через шесть основных направлений, включая урочную, внеурочную деятельность, практические модули, дополнительное образование, взаимодействие с родителями и региональный компонент. Интеграция регионального компонента позволяет учитывать специфику рынка труда и перспективные направления развития экономики Свердловской области.
Ключевые цифры и действия:
• В текущем учебном году запланировано проведение 723 профориентационных мероприятий.
• Мероприятия охватывают 86 профессий, перечень которых соответствует кадровому прогнозу Минтруда.
• Все данные об участии школьников подлежат обязательной фиксации (100%) на платформе «Билет в будущее».
Четыре Шага к осознанному выбору (Компоненты ЕМП):
1. «Узнаю» (Информационно-развивающий подход): Включает тематические уроки и обязательный внеурочный курс «Россия – мои горизонты» (РМГ) для 6–11 классов (34 академических часа в год). С 1 сентября 2027 г. не менее 17 часов в год будет уделяться региональной составляющей РМГ.
2. «Понимаю» (Диагностико-консультационный подход): Реализуется через систематические диагностики, такие как тесты «Мои интересы», «Мои способности» и «Мои ориентиры» на портале «Билет в будущее», а также через групповые и индивидуальные консультации по результатам.
3. «Пробую» (Практико-ориентированный подход): Ключевой элемент — профессиональные пробы (профпробы), где учащиеся выполняют задания, максимально приближенные к реальной трудовой деятельности, используя профессиональное оборудование. Даже отрицательный результат пробы считается положительным профориентационным итогом, так как исключает случайный выбор.
4. «Планирую» (Построение маршрута): На этом финальном этапе школьник выстраивает свой индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут, опираясь на проектную деятельность и консультации.
Факторы успеха: Системная профориентация требует консолидации усилий всего педагогического коллектива и расширения партнерства и сетевого сотрудничества. Также критически важно взаимодействие с родителями, поскольку необходимо их систематическое информирование о рынке труда и образовательных возможностях, что обеспечивает поддержку и осознанность выбора обучающихся.