Положение о порядке текущего контроля

Рассмотрено
На Педагогическом совете
Протокол № 1от 19.01. 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО ДООЦ
Еремеев С.Б.
Приказ № 28-д от 01.02.2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, д.8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=Сергей Борисович,
sn=Еремеев, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2023.05.19 13:54:43 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, порядке и периодичности текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
29.08.2013г. № 1008
1.2. Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее
– программы). Положение принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом директора.
1.3. Положение о формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом
директора.
1.4. Формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в
соответствии с настоящим Положением.
1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы,
их практических умений и навыков.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты
образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися
программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися
дополнительной образовательной программы в рамках учебного года.
1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления
уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их

соответствия
прогнозируемым
образовательных программ.

результатам

дополнительных

1.8. Принципы аттестации.
Аттестация воспитанников объединений ДООЦ строится на следующих
принципах:






научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимся полученных теоретических и практических
знаний,
умений
и
навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных
интересов
и
потребностей
ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития
и
определить
перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому ребенку возможность
пережить «ситуацию успеха».
2.

Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ДООЦ осуществляется
педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы.
2.2.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
самостоятельные работы репродуктивного характера; срезовые работы;
вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; олимпиада;
соревнование; турнир и др.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения
за определённый промежуток учебного времени – полугодие.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы
репродуктивного характера; отчетные выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих
работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир
и др.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом
дополнительного образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом
дополнительных образовательных программ.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 10 по
30 декабря.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с 01 по 30 мая.
4.2.Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной
программе может проводиться в следующих формах: творческие работы,
отчетные выставки,
отчетные концерты, защита творческих работ,
(проектов), конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир и др.
4.3. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:




насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
образовательной программы каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение
всех годов обучения.
4.4. Параметры подведения итогов:



количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени,
не освоивших программу;




причины неосвоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.
5. Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний
100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 7050%; сочетает специальную терминологию с бытовой
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять
специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца;
низкий уровень — ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных
умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с
оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога.
Документ о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся,
если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел
итоговую аттестацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».