Рассмотрено На Педагогическом совете Протокол № 1от 19.01. 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО ДООЦ Еремеев С.Б. Приказ № 28-д от 01.02.2022 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, д.8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=Сергей Борисович, sn=Еремеев, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 2023.05.19 13:54:43 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 1.2. Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее – программы). Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора. 1.3. Положение о формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора. 1.4. Формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках учебного года. 1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым образовательных программ. результатам дополнительных 1.8. Принципы аттестации. Аттестация воспитанников объединений ДООЦ строится на следующих принципах: научность; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; адекватность специфике детского объединения к периоду обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; открытости результатов для педагогов и родителей. 1.9. Функции аттестации. В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому ребенку возможность пережить «ситуацию успеха». 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ДООЦ осуществляется педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы. 2.2.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. 2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы репродуктивного характера; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование; турнир и др. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир и др. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования. 3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных образовательных программ. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 10 по 30 декабря. 4. Итоговая аттестация обучающихся 4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе с 01 по 30 мая. 4.2.Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной программе может проводиться в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ, (проектов), конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир и др. 4.3. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной образовательной программы; результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения. 4.4. Параметры подведения итогов: количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; причины неосвоения детьми образовательной программы; необходимость коррекции программы. 5. Критерии оценки результативности. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 7050%; сочетает специальную терминологию с бытовой низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень — ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. Документ о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.