Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно – образовательный центр
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 18.01.2023 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б.Еремеев
Приказ от 19.01.2023 № 29/1-д
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, д.8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=Сергей
Борисович, sn=Еремеев, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2023.05.31 16:19:25 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
o внутренней системе оценки качества образования
в МАУДО ДООЦ
І. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее — Положение) в Муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования детского оздоровительно – образовательного
центра ГО Карпинск
(далее — Учреждение), определяет цели, задачи,
принципы внутренней системы оценки качества образования (далее — BCOKO)
в Учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования в Учреждении.
1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений
обучающихся,
эффективности
дополнительных
общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки
качества образования Учреждения являются: педагоги дополнительного
образования, обучающиеся и их родители (законные представители).
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термиты:
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям
субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза
—
всестороннее
изучение и анализ
состояния
образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности.
1.7.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- промежуточная и итоговая аттестация;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты работников;
- посещение занятий, конкурсов, соревнований, конференций, выставок и
других мероприятий.
II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества
2.1. Целью формирования внутренней оценки качества образования является
создание единой системы диагностики и контроля состояния образовательного
процесса в Учреждении и результатов образовательной деятельности, для
осуществления оценок и прогнозирования тенденций изменения качества
дополнительного образования детей и причинах, влияющих на его уровень и
принятия управленческих решений по улучшению качества образования.
2.2. Задачи:
повышение качества и доступности дополнительного образования для
населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы
организации и стимулирования повышения качества ее работы;
получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного
образования;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие
повышению
квалификации
работников
системы
образования, принимающих участие в процедурах оценки качества
дополнительного образования;
формирование системного подхода к проведению диагностики и
мониторинга деятельности образовательного учреждения;
обеспечение индивидуального подхода к оценке деятельности каждого
педагогического работника и образовательного учреждения.
2.3. Принципы функционирования BCOKO
Основными принципами
функционирования
внутренней
системы оценки качества в учреждении дополнительного образования
являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего
законодательства;
3) прозрачность
процедур
и
механизмов
оценки
качества
образования;
4) компетентность системы, использованием стандартизированного и
технологичного инструментария оценки.
III. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: директора, заместителей директора, педагогический совет.
3.1.1. Директор Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO
Учреждения и приложений к ним, утверждает своим приказом и контролирует
их исполнение;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год,
публичный доклад директора Учреждения и другое);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации BCOKO.
3.1.2. Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования
Учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
- обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ
проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализируют результаты оценки качества
образования на уровне Учреждения;
- организуют изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный уровень системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности в Учреждении.
IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется
на основе нормативных
правовых актов Российской
Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач BCOKO планируются и
осуществляются на основе анализа образовательного процесса Учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально- техническое
обеспечение образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых в Учреждении, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования
и
открытость
деятельности Учреждения.
4.4. Реализация BCOKO осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
- мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний
обучающихся;
- результативность участия обучающихся в городских, областных,
региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
- результаты лицензирования Учреждения;
- программно-информационное обеспечение, наличие
Интернета,
эффективность его использования в учебно - воспитательном процессе;
- оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценку соответствия охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
- оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
- степень
соответствия
программ
дополнительного
образования
нормативным
требованиям;
реализация
направленности
программ
дополнительного образования, заявленной в лицензии;
- оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
- оценку открытости Учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования
включает в себя:
- аттестация педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического
мастерства и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
- образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Учреждения.
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества устанавливаются в программе
мониторинговых исследований.
4.7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте образовательной организации.