Положение ВСОКО

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно – образовательный центр
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол №1 от 18.01.2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО ДООЦ
С.Б.Еремеев
Приказ от 19.01.2023 № 29/1-д
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, д.8, l=Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134,
1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=Сергей
Борисович, sn=Еремеев, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
2023.05.31 16:19:25 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
o внутренней системе оценки качества образования
в МАУДО ДООЦ
І. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее — Положение) в Муниципальном автономном учреждении
дополнительного образования детского оздоровительно – образовательного
центра ГО Карпинск
(далее — Учреждение), определяет цели, задачи,
принципы внутренней системы оценки качества образования (далее — BCOKO)
в Учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования в Учреждении.
1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений
обучающихся,
эффективности
дополнительных
общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки
качества образования Учреждения являются: педагоги дополнительного
образования, обучающиеся и их родители (законные представители).

1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термиты:
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям
субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза
—
всестороннее
изучение и анализ
состояния
образовательного процесса, условий и результатов образовательной
деятельности.
1.7.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- промежуточная и итоговая аттестация;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты работников;
- посещение занятий, конкурсов, соревнований, конференций, выставок и
других мероприятий.

II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества
2.1. Целью формирования внутренней оценки качества образования является
создание единой системы диагностики и контроля состояния образовательного
процесса в Учреждении и результатов образовательной деятельности, для
осуществления оценок и прогнозирования тенденций изменения качества
дополнительного образования детей и причинах, влияющих на его уровень и
принятия управленческих решений по улучшению качества образования.
2.2. Задачи:
повышение качества и доступности дополнительного образования для
населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы
организации и стимулирования повышения качества ее работы;
получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного
образования;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие
повышению
квалификации
работников
системы
образования, принимающих участие в процедурах оценки качества
дополнительного образования;
формирование системного подхода к проведению диагностики и
мониторинга деятельности образовательного учреждения;
обеспечение индивидуального подхода к оценке деятельности каждого
педагогического работника и образовательного учреждения.
2.3. Принципы функционирования BCOKO
Основными принципами
функционирования
внутренней
системы оценки качества в учреждении дополнительного образования
являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего
законодательства;
3) прозрачность
процедур
и
механизмов
оценки
качества
образования;
4) компетентность системы, использованием стандартизированного и
технологичного инструментария оценки.
III. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: директора, заместителей директора, педагогический совет.
3.1.1. Директор Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO

Учреждения и приложений к ним, утверждает своим приказом и контролирует
их исполнение;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год,
публичный доклад директора Учреждения и другое);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации BCOKO.
3.1.2. Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования
Учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
- обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ
проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализируют результаты оценки качества
образования на уровне Учреждения;
- организуют изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный уровень системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по

вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности в Учреждении.
IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется
на основе нормативных
правовых актов Российской
Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач BCOKO планируются и
осуществляются на основе анализа образовательного процесса Учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально- техническое
обеспечение образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых в Учреждении, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования
и
открытость
деятельности Учреждения.
4.4. Реализация BCOKO осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
- мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний
обучающихся;
- результативность участия обучающихся в городских, областных,
региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
- результаты лицензирования Учреждения;

- программно-информационное обеспечение, наличие
Интернета,
эффективность его использования в учебно - воспитательном процессе;
- оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценку соответствия охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
- оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
- степень
соответствия
программ
дополнительного
образования
нормативным
требованиям;
реализация
направленности
программ
дополнительного образования, заявленной в лицензии;
- оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
- оценку открытости Учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования
включает в себя:
- аттестация педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического
мастерства и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
- образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Учреждения.
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества устанавливаются в программе
мониторинговых исследований.
4.7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».