Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно – образовательный центр ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол №1 от 18.01.2023 г УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО ДООЦ С.Б.Еремеев Приказ от 19.01.2023 № 29/1-д МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР c=RU, st=Свердловская область, street=проезд Декабристов, д.8, l=Карпинск, title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313032373134, 1.2.643.100.3=120B3037343136343236393632, 1.2.643.100.4=120A36363134303035313037, 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343031323537333931, email=dooc@ekarpinsk.ru, givenName=Сергей Борисович, sn=Еремеев, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 2023.05.31 16:19:25 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ o внутренней системе оценки качества образования в МАУДО ДООЦ І. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детского оздоровительно – образовательного центра ГО Карпинск (далее — Учреждение), определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования (далее — BCOKO) в Учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в Учреждении. 1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов внутренней системы оценки качества образования. 1.4. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования Учреждения являются: педагоги дополнительного образования, обучающиеся и их родители (законные представители). 1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. В настоящем Положении используются следующие термиты: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.7. 1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством: - системы внутреннего контроля - общественной экспертизы качества образования; - лицензирования; - мониторинга качества образования. 1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - промежуточная и итоговая аттестация; -мониторинговые исследования; -социологические опросы; -отчеты работников; - посещение занятий, конкурсов, соревнований, конференций, выставок и других мероприятий. II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества 2.1. Целью формирования внутренней оценки качества образования является создание единой системы диагностики и контроля состояния образовательного процесса в Учреждении и результатов образовательной деятельности, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций изменения качества дополнительного образования детей и причинах, влияющих на его уровень и принятия управленческих решений по улучшению качества образования. 2.2. Задачи: повышение качества и доступности дополнительного образования для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы организации и стимулирования повышения качества ее работы; получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного образования; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества дополнительного образования; формирование системного подхода к проведению диагностики и мониторинга деятельности образовательного учреждения; обеспечение индивидуального подхода к оценке деятельности каждого педагогического работника и образовательного учреждения. 2.3. Принципы функционирования BCOKO Основными принципами функционирования внутренней системы оценки качества в учреждении дополнительного образования являются: 1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки; 2) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства; 3) прозрачность процедур и механизмов оценки качества образования; 4) компетентность системы, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки. III. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: директора, заместителей директора, педагогический совет. 3.1.1. Директор Учреждения: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO Учреждения и приложений к ним, утверждает своим приказом и контролирует их исполнение; - формирует информационно — аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад директора Учреждения и другое); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации BCOKO. 3.1.2. Заместители директора: - разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования Учреждения, участвуют в этих мероприятиях; - обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализируют результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; - организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества образования. 3.1.3. Педагогический совет Учреждения: - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении; - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении; - инициирует и участвует в организации конкурсов дополнительных общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Учреждения; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждении; - принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности в Учреждении. IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач BCOKO планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: - качество образовательных результатов обучающихся; - качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально- техническое обеспечение образовательного процесса; - качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в Учреждении, условия их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Учреждения. 4.4. Реализация BCOKO осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: - промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; - мониторинговые исследования качества теоретических и практических знаний обучающихся; - результативность участия обучающихся в городских, областных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. 4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования Учреждения; - программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебно - воспитательном процессе; - оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - оценку соответствия охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов); - оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН; - степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям; реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии; - оценку качественной сохранности контингента обучающихся; - оценку открытости Учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей. 4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: - аттестация педагогов; - отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.); - знание и использование современных педагогических методик и технологий; - образовательные достижения обучающихся. 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности Учреждения. 4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в программе мониторинговых исследований. 4.7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоставления информации: - основным потребителям результатов ВСОКО; - средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной организации, самообследование; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации.