Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детей и молодежи
Принята на заседании
педагогического совета МАУДО ЦДМ
Протокол № 7 от 15.08.2025 г.
Утверждаю:
Директор МАУДО ЦДМ
С.Б. Еремеев
Приказ № 63-д от 19.08.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008417B144F86F7460C0D3D6304F76C2F1
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
Действителен: с 13.01.2025 до 08.04.2026
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Роботёнок. ru»
Возраст обучающихся: 5-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Миннебаева Ольга Леонидовна
педагог дополнительного образования
г. Карпинск
2025 г.
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы».
1.1. Пояснительная записка.
Программа «Роботёнок.ru» составлена в соответствии с нормативными
правовыми актами и государственными программными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее Порядок).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
12. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
13. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»).
14. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»).
15. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий».
17. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
18. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным
сертификатом».
19. Устав МАУДО ЦДМ (с изменениями), утвержденным Постановлением
Администрации муниципального округа Карпинск от 14.11.2017 г. № 1644 (с
изм. от 24.08.2021 г. № 1049, от 13.03.2024 г. № 329, от 20.05.2024 г. № 709, от
10.12.2024 г. № 1930).
Направленность (профиль) программы – техническая.
Актуальность программы заключается в:
- востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника и
младшего школьника в техническом направлении;
- необходимости ранней пропедевтики технической профессиональной
ориентации в связи с особенностями современного производства: внедрение
наукоёмких
технологий,
автоматизация
производства,
недостаток
квалифицированных специалистов.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной
политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в
условиях модернизации образования.
Отличительные особенности программы «Роботёнок.ru»:
Программа «Роботёнок.ru» имеет техническую направленность, модульная,
ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования,
моделирования, развития их информационной и технологической культуры.
Программа направлена на формирование познавательной мотивации,
определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта
продуктивной творческой деятельности.
Новизна Программы заключается в технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует
развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического
творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и
проекты особенно важно для старших дошкольников и младших школьников, у
которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Адресат программы: дошкольники и школьники 5-12 лет.
Дошкольный возраст 5-6 лет, движущими силами развития психики
дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием
целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с
помощью которого усваивается социальный опыт; потребность во внешних
впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных
способностей, а также потребность в движениях, приводящих к овладению целой
системой разнообразных навыков и умений.
В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства
другими детьми и опыт подчинения. Ведущим видом деятельности дошкольника
является ролевая игра, в которой формируется поведение, опосредованное
образом другого человека. Также большое значение и влияние на умственное
развитие дошкольника оказывает обучение, в котором важнейшую роль играет
распределение функции между участниками процесса учения.
Младший школьный возраст — 7-11 лет. Развитие психики детей этого
возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности —
учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная
деятельность, которая носит коммуникативный характер. В процессе учебной
деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки,
но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы
усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.
Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность
психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.
Условия приема детей: не требует предварительной подготовки.
Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом
объединения обучающихся по интересу к техническому творчеству,
сформированных в разновозрастные группы в количестве 15 человек. Состав
групп постоянный.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа
.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.
Продолжительность части образовательных программ по учебному плану в
часах составляет 76 часов (38 учебных недель).
Формы обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом
объединения обучающихся по интересу к техническому творчеству,
сформированных в разновозрастные группы в количестве 15 человек. Состав
групп постоянный.
При реализации программы возможно использование дистанционных
технологий. Для этого учебный кабинет оснащен ноутбуком с выходом в
интернет.
Перечень форм обучения:
фронтальная, индивидуально-групповая, групповая, с использованием
дистанционных технологий.
Перечень видов занятий
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
- Беседа;
-Лекции – изложение преподавателем предметной информации;
- Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и
аргументировать свою точку зрения;
- Презентация предмета, явления, события, факта;
- Обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с
обучающей целью;
- Презентация - публичное представление определенной темы или предмета;
- Защита проекта – обоснование и представление проделанной работы;
- Круглый стол – неформальное обсуждение выбранной тематики;
- Мозговая атака – решение нестандартных задач в коллективе;
- Ролевые игры – предложение обучающемуся стать на место персонажа и
действовать от его имени в моделируемой ситуации.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, тестовый контроль, игровой зачет,
защита творческого проекта в рамках конференции.
В случае необходимости в программу могут быть внесены изменения и
дополнения. Порядок и регламент дополнительной корректировки
образовательной программы указан в Рабочей программе педагога.
Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие технического творчества и формирование
профориентации технической направленности, развитие интеллекта и
коммуникативных способностей обучающихся посредством конструкторской
деятельности.
Задачи программы:
- обучающие: развитие познавательного интереса к робототехнике, включение в
познавательную деятельность технической направленности; формирование
умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, по предложенным
инструкциям, а также по собственным замыслам.
- развивающие: развитие мотивации к технической деятельности
(моделированию и конструированию), активности, ответственности и
самостоятельности при выполнении проектной работы; развитие творческих
способностей и логического мышления; развитие мелкой моторики, памяти,
внимания, координации;
-воспитательные: формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме посредством
общения в разновозрастных группах при обучении и занятии проектной
деятельностью.
Содержание программы.
Учебный план
№
п/п
1
Наименование раздела, темы
4
2
2
Формы
аттестации/
контроля
Опрос
Всего
Вводное занятие. Организация
рабочего места. Техника
безопасности.
Количество часов
Теория
Практика
Ознакомительное занятие
«Конструктор », знакомство с
деталями, способами крепления
2
Конструирование объемных
геометрических фигур
2
-
2
наблюдение
3
«Мои любимые животные».
20
4
16
наблюдение
4
Симметричность и устойчивость
моделей.
10
4
6
наблюдение
5
Начальное программирование.
Мататалаб
20
6
14
наблюдение
6
Интересные предметы вокруг
меня
10
-
10
наблюдение
7
«Мы построим теремок»
8
2
6
2
76
18
2
58
8
Итоговое занятие
Итого
наблюдение
Содержание учебного плана.
Раздел 1.
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с программой. Как организовать свое рабочее место.
Игра «будем знакомы».
Правила техники безопасности на занятиях правила безопасной работы с
конструктором. Правила безопасности в аварийных ситуациях.
Знакомство с конструктором. Название деталей. Размеры деталей. Виды колес.
Размеры зубчатых колес.
Практика: Принципы соединения деталей. Соединение основных деталей.
Тема 2. Конструирование объемных геометрических фигур
Теория: Что такое геометрические фигуры. Их виды.
Практика: Конструирование по схеме геометрических фигур: квадрат, ромб,
треугольник, прямоугольник, многоугольник
Тема 3. «Животные»
Теория. Принципы соединения деталей. Животные Африки и Северного полюса.
Домашние животные. Игра «Какое я животное».
Практика. Конструирование по схеме животных различных форм и видов.
Тема 4. Симметричность и устойчивость.
Теория. Понятие симметричности. Понятие устойчивости. Устойчивая и
неустойчивая конструкция.
Практика. Конструирование моста, Эйфелевой башни.
Тема 5. Начальное программирование.
Теория. Знакомство с набором для начального программирования Мататалаб. Что
такое программирование и где оно используется. Знакомство с деталями и
функциями.
Практика. Программирование по схеме. Программирование своего пути.
Создание мелодий и геометрических фигур. Соревнование по командам «Свой
путь».
Тема 6. Интересное вокруг меня.
Теория. Профессии, которые я знаю. Кем я стану, когда вырасту. Профессия
писателя. Места на карте мира для отдыха. Где бы я хотел побывать.
Практика. Конструирование подставки для книг. Конструирование пляжного
кресла. Конструирование по собственному замыслу.
Тема 7. «Теремок»
Теория. Виды построек. Детский сад и школа моей мечты.
Практика. Конструирование одноэтажного и многоэтажного дома.
Конструирование детского сада и школы. Конструирование по собственному
рисунку.
Тема 8. Итоговое занятие «Наша фантазия безгранична».
Подведение итогов учебного года.
Итоговое занятие «наша фантазия безгранична». Конструирование моделей
по собственному замыслу, исходя из пройденного материала. Презентация
выполненных работ. Выставка.
Планируемые результаты.
В процессе обучения будут сформированы следующие
метапредметные результаты:
1) активное использование средств ЛЕГО-конструкторов для решения
коммуникационных и познавательных задач;
2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
4)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
7) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
8) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
личностные результаты:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
конструкторской деятельности на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
предметные результаты:
1) владение базовым понятийным аппаратом;
2) владение практически значимыми конструкционными умениями и
навыками, их применением к решению задач:
− выполнение инструкций и алгоритмов для решения поставленных задач;
− использование метода разбиения задачи и подзадачи в задачах большого
объема;
3) выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических или
учебных задач.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
обучающийся в процессе занятий по программе.
Обучающийся должен знать:
- названия и форму основных компонентов конструкторов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- конструкционные особенности изученных видов роботов;
- приемы конструирования роботов с использованием специальных элементов.
Обучающийся должен уметь:
- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
- конструировать различные модели изученных видов роботов;
- применять полученные знания в практической деятельности;
- владеть навыками работы с роботами.
Календарный график:
№
Основные характеристики
п/п
образовательного процесса
1
Количество учебных недель
38
2
Количество учебных дней
76
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов
152
5
Недель в первом полугодии
17
6
Недель во втором полугодии
21
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
10
Окончание учебного года
1 сентября
31 декабря – 11
января
30 мая
Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение программы:
- Учебный класс
- Учебная доска
- Конструктор HUNA KICKI, HUNA CLASS III
- Набор для начального программирования МАTATALAB
- Канцтовары
- Ноутбук
- Мультимедиа
- Столы, стулья
Информационное обеспечение:
- Вспомогательная литература
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
- Диски со схемами сборки
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования. Педагогический стаж не менее 5 лет.
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
Методическое обеспечение
№
п/п
Название раздела, Материальнотема
техническое
оснащение,
дидактические
материалы
Формы,
Формы,
методы,
учебные
приемы
занятия
обучения,
педагогические
технологии
1
Вводное занятие. Методическое
Правила поведения пособие
в кабинете.
«Правила
поведения
кабинете»
Беседа
2
3
4
5
Конструирование
объемных
геометрических
фигур
Работа
парах
в
в
Схемы
сборки.
Раздаточный
материал.
Презентация по
теме.
Наборы
конструктора.
«Мои любимые
Схемы
сборки.
Раздаточный
животные».
материал.
Презентация по
теме.
Наборы
конструктора.
Симметричность и Схемы
сборки.
Раздаточный
устойчивость
материал.
моделей.
Презентация по
теме.
Наборы
конструктора.
Начальное
Схемы
сборки.
программирование. Раздаточный
материал.
Мататалаб
Презентация по
теме.
Наборы
конструктора.
Занятие по схеме Работа
группах
в
Ролевые игры, Работа
творческие
парах
проекты
в
Практическая
работа
Работа
парах
в
Практическая
работа
Работа
группах
в
5
Интересные
предметы вокруг
меня
7
«Мы построим
теремок»
8
Итоговое занятие
Схемы
сборки.
Раздаточный
материал.
Презентация по
теме.
Наборы
конструктора.
Наборы
конструктора.
Ролевые игры, Работа
творческие
группах
проекты
в
Самостоятельна Работа
я
работа, парах
презентация
в
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных
обучающихся умений и навыков, правильности выполнения учебного задания
(справился или не справился);
викторина;
беседа;
тестовый контроль;
выполненная работа.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
выставка;
презентация;
готовая работа;
соревнования, конкурсы;
открытое занятие.
Оценочные материалы.
Диагностика
Мониторинг освоения детьми Программы проводится 2 раза в год (в
середине и в конце учебного года) и определяется с помощью устного опроса,
тестирования, наблюдения, выставки. Тестирование в совокупности с
наблюдением педагога за обучающимися оценивается по трем уровням:
высокий уровень (В), средний уровень (С), низкий уровень (Н). в конце каждого
учебного года можно проследить динамику усвоения и успеваемости каждого
обучающегося.
Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые
детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать
необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы
конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате
практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию,
но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один
объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ
построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по
образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе
проектировать по образцу, иногда с помощью педагога.
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может
проектировать только под контролем педагога.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по
пошаговой схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе
исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий: не может понять последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только
под контролем педагога.
Список литературы для педагога:
1. Аленина, Т. И. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: пособие для учителя /
сост.: Аленина Т. И., Енина Л. В., Колотова И. О., Сичинская Н. М., Смирнова
Ю. В., Шаульская Е. Л. – Челябинский Дом печати, 2012. – 208 с.
2. Гинзбург Е.Е., Винокурова А.В., Образовательная робототехника в
дополнительном образовании школьников: Методическое пособие/ – ЙошкарОла: ОАНО «Инфосфера», 2011. – 32 стр.
3. Зайцева, Н. Н. Образовательная робототехника в начальной школе: пособие
для учителя / Зайцева Н. Н., Зубова Т. А., Копытова О. Г., Подкорытова С. Ю. –
Челябинск: Обл. центр информ. и мат.-тех. обесп. ОУ Челяб. обл. – 192 с.
4. Копосов Д.Г., Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов/ М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 стр.
5. Мирошина, Т. Ф. Образовательная робототехника в начальной школе:
пособие для учителя / Мирошина Т. Ф., Соловьева Л. Е., Могилева А.
Ю.,Перфирьева Л. П. – Челябинск: Взгляд. – 2011. – 150 с.
6. Мирошина, Т. Ф. Образовательная робототехника на уроках информатики и
физики в средней школе: пособие для учителя / Мирошина Т. Ф., Соловьева Л.
Е., Могилева А. Ю., Перфирьева Л. П. – Челябинск: Взгляд, 2011. – 150 с.
7. Перфирьева, Л. П., Трапезникова Т. В., Шаульская Е. Л., Выдрина Ю. А.
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности: методическое
пособие / Перфирьева Л. П., Трапезникова Т. В., Шаульская Е. Л., Выдрина Ю.
А. – Челябинск: Взгляд. – 2011. – 94 с.
8. П.Андре Ж-М. Кофман Ф.Лот Ж-П.Тайар Конструирование роботов Пер. с
франц. М.: Мир, 1986.- 360с., ил
9. Сагритдинова
Н.А.
Fischertechnik
–
основы
образовательной
робототехники: уч.-метод. пособие / Н.А. Сагритдинова. – Челябинск, 2012. –
40 с.: ил.
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ;
11. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р.
12. Сан Пин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»,
утвержденный
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. № 41;
13. Устав МАУДО ЦДМ (с изменениями), утвержденным Постановлением
Администрации муниципального округа Карпинск от 14.11.2017 г. № 1644 (с
изм. от 24.08.2021 г. № 1049, от 13.03.2024 г. № 329, от 20.05.2024 г. № 709, от
10.12.2024 г. № 1930).
14. Официальный
сайт
Программы
«Робототехника»//
http://www.russianrobotics.ru
15. http://robotics.ru/
16. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
17. http://www.prorobot.ru/lego.php
18. http://robotor.ru
19. http://internat.msu.ru/?page_id=707
20. http://myrobot.ru/stepbystep/
21. https://ru.wikipedia.org
Список литературы для обучающихся:
1. Клаузен Петер. Компьютеры и роботы. – М.: Мир книги, 2006.
2. Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника. История и перспективы. –
М.: Наука, Изд-во МАИ, 2003.
3.Рогов Ю.В. Робототехника для детей и их родителей: уч.-метод. пособие /
Ю.В. Рогов. – Челябинск, 2012.
4. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2014
Приложение 1
Диагностическая карта на середину учебного года (первый год обучения)
№ Ф.И.ребёнка
Называет
Называет
Умеет
Строит
детали
форму
скреплять
элементарные
детали
постройки по
конструктора
творческому
замыслу
Строит по
образцу
Строит по
схеме
Диагностическая карта на конец учебного года (первый год обучения)
№
Ф.И.ребёнка Называет
Работает
детали
по
конструктора схемам
Строит
сложные
постройки
Строит
по
творческому
замыслу
Строит
подгруппами
Строит
по
образцу
Строит
по
инструкции
Умение
рассказать о
постройке
Диагностическая карта на середину учебного года (второй год обучения)
№
Ф.И.ребёнка
Называет все
Строит более Строит
Строит
детали
сложные
по
по
конструкторов постройки
образцу
инструкции
педагога
№
Диагностическая карта на конец учебного года (второй год обучения)
Ф.И
Умение
-Умение правильно
Умение
ребенка
подбирать детали конструировать
проектировать по
по(форме, цвету) поделку по замыслу
образцу
в
с
н
в
с
н
в
с
н
Строит
по
творческому
замыслу
Работает
в
команде
Умение
Умение
проектировать по конструировать по
схеме:
пошаговой схеме:
в
с
н
в
с
н