Подписано цифровой подписью: Чуркина Раиса Александровна DN:
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030313334343037,
1.2.643.100.3=120B3032363235333031383136,
email=dooc@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=г. Карпинск,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, givenName=Раиса Александровна, sn=Чуркина,
cn=Чуркина Раиса Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от «13»января 2020г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО ДООЦ
_____________Р.А.Чуркина
«13»января 2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре методической поддержки организации работы
с одарёнными детьми и подростками
МАУДО ДООЦ
1. Общие положения
Центр методической поддержки организации работы с одарёнными
детьми и подростками МАУДО ДООЦ (далее Центр) является ресурсным
объединением
по
работе
с
одаренными
детьми,
обеспечивающим
потребности учреждений образования го Карпинск в нормативных,
информационных материалах, рекомендациях и т.д.
Цель создания Центра – осуществление методической, психологопедагогической и организационной поддержки и сопровождения детей,
подростков, родителей и специалистов в области детской одаренности;
методологическое
взаимодействия
и
практико-ориентированное
учреждений
общего,
обеспечение
дополнительного
(и
профессионального) образования го Карпинск в области выявления,
развития и поддержки одаренности у детей и подростков.
Центр методической поддержки организации работы с одарёнными
детьми и подростками не является юридическим лицом. Он осуществляет
свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом
МАУДО ДООЦ.
2. Направления
работы
Центра
методической
поддержки
организацииработы с одарёнными детьми и подростками
- научно-методическое
1. Разработка
инновационных
одаренности.
2. Разработка
и
апробация
методик
ранней
инновационных
диагностики
форм
работы
с
одареннымидетьми, подростками, родителями и специалистами.
3. Разработка и апробация консультативных методик работы с
родителямии учителями.
4. Разработка инновационных методик, предназначенных для учителей и
воспитателей, работающих с одаренными детьми и подростками.
5. Подготовка методических пособий и других материалов для родителей,
учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми и подростками.
- психолого-педагогическое
1. Выявление детей и подростков, показавших высокие результаты в
учебной и внеучебной деятельности.
2. Организация мероприятий, содействующих сохранению и укреплению
здоровья одаренных детей и подростков.
3. Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к самообразованию и
самосовершенствованию.
4.
Помощь
родителям
одаренными детьми
в
организации
индивидуальной
работы
с
и подростками, оказание методической поддержки
родителям одаренных детей и подростков.
- организационное
1. Совершенствование системы выявления, поддержки, развития и
социализации одаренных детей и подростков.
2.
Создание
условий
для
личностной,
социальной,
творческой
самореализации и профессионального самоопределения обучающихся.
3.
Организация
и
проведение
мероприятий
по
профессиональной компетентности педагогов, работающих с
повышению
одаренными
детьми и подростками.
4. Организация системы участия обучающихся в предметных олимпиадах,
интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня (муниципальных,
региональных, всероссийских, международных и т.д.).
3. Компетенции Центра методической поддержки организации работы
с одарёнными детьми и подростками
3.1. Центр в соответствии со стоящими перед ним задачами имеет право:
3.1.1. Запрашивать от учреждений образования го Карпинск информацию,
относящуюся к работе с одаренными детьми, в том числе:
- о плановых мероприятиях и их выполнении;
- о базах данных по работе с одаренными детьми и подростками;
- о разрабатываемых и реализуемых образовательных проектах и
программах;
- о ходе и результатах работы экспериментальных площадок;
- о трудностях и проблемах в работе с одаренными детьми и подростками;
- о потребности в ресурсной помощи.
3.1.2. Рассматривать по поручению Отдела образования администрации
города вопросы, относящиеся к работе с одаренными детьми и подростками.
3.1.3. Принимать участие в разработке документов по работе с одаренными
детьми и подростками.
3.1.4. Координировать работу с одаренными детьми и подростками в
образовательных учреждениях городского округа.
3.1.5. Принимать участие в формировании муниципальной системы
сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам работы с
одаренными детьми и подростками.
3.1.6. Организовывать на базе МАУДО ДООЦ работу творческих групп по
работе с одаренными детьми и подростками по актуальным проблемным
вопросам.
4. Материально-техническая база
4.1. Центр методической поддержки организации работы с одарёнными
детьми и подростками использует материально-техническую базу МАУДО
ДООЦ.
4.2. Центр методической поддержки организации работы с одарёнными
детьми и подростками может использовать материально-техническую базу
других образовательных учреждений по согласованию с ними.
5. Управление Центром
5.1. Общее руководство деятельностью Центра методической поддержки
организации работы с одарёнными детьми и подростками
осуществляет
директор ДООЦ.
5.2. Непосредственное управление и координацию деятельности Центра
методист Центра, назначаемый приказом директора МАУДО ДООЦ.
6. Организационно-документационное
обеспечение
деятельности
Центра методической поддержки организации работы с одарёнными детьми
и подростками.
6.1. Организационно-документационное обеспечение деятельности Центра
организует методист.
6.2. Центр обеспечивает свою работу во взаимодействии со всеми
структурными подразделениями, Отделениями по направлению деятельности и
работниками МАУДО ДООЦ.